Музыка Рэп, Новости Рэп, Картинки Рэп, Биографии рэперов | Only Rap - Только рэп

Наши рекомендации: Пенополиуретан

 Тепло в доме


Последние новости на сайте

 

Биография - FakTyrA

Основная информация: Псевдоним: FakTyrA Год рождения: 1989.07.11 Место рождения: Город Кант. Чуйская Область. Ысык-Атинский район. ...

 

Mixtapes - DJ SpinKing - The Connect (2015)

Исполнитель: DJ SpinKing Mixtapes: The Connect Жанр: Rap/Hip-Hop/R&B Год выхода: 2015 Формат: mp3/320kbps Размер: 51 mb Описание: Новинка...

 

Лейбл - Cash Money Records Inc.

  Cash Money Records - лейбл, основанный братьями Birdman и Ronald «Slim» Williams. Сегодня он работает как дочерняя компания Universal Motown Republic Group, и...

Видео недели - РАСКОЛЬНИКОВ Feat. ВЕТЛ УДАЛЫХ & SLIM - Тоска #2 (2015)

Only Rap TV


Rap Онлайн


Биографии Биографии Биография - KRS-One Учитель первого класса

Биография - KRS-One Учитель первого класса

( 1 Vote )
Pahanbest

К сознательным рэперам в возрасте, особенно к тем, что с присущей чернокожим легкостью зовут себя Учителями или Проповедникам, отношение в хип-хопе бывает двух видов. Одни скалят сверкающие зубы и в открытую потешаются, не забывая спросить: "Если ты такой умный, то почему я такой богатый?" Другие же внимают, поправляя очки на носу и рюкзаки на спине: "Дело говорит!" Сегодняшний рассказ - о главном из сознательных и сознательном из главных.

Лоуренс Паркер не всегда был таким, каким его все привыкли воспринимать, хотя называл себя Teacha с первой же песни дебютного альбома группы Boogie Down Production, с которой началась его история. В другой, впрочем, он прямым текстом рассказывал, как расстрелял нескольких бандитов. Не беремся судить за давностью лет, но дебютная пластинка BDP "Boogie Down Production" несомненно повлияла на становление хардкор-рэпа, хотя бы одной своей обложкой, на которой KRS и его напарник Scott La Rock, отвечавший за музыку и изредка подходивший к микрофону, сфотографированы с разнообразным арсеналом огнестрельного.


 

 

Несмотря на то, что дистрибьюция лейбла, выпустившего это пластинку, сильно хромала, песни с него оказали огромное влияние на дальнейшее развитие рэпа (пусть сейчас он и звучит, прямо скажем, безобидно). Помимо легитимизации насилия, "Criminal Minded" узаконил и диссы - на альбоме их сразу два. И оба в сторону Marley Marl & MC Shan, которые в своей песне "The Bridge" неосторожно намекнули на то, что именно их родной Квинсбридж является родиной хип-хопа. В "South Bronx" KRS-One объяснял, что его, а не чей-то еще район вскормил хип-хоп культуру, в "Bridge is Over" указывал направление, по которому должны были проследовать Marley и Shan. Кстати, если вас мучил вопрос, что же засэмплировано в суперхите Дженнифер Лопез "Jenny from the Block", то ответ - "South Bronx".

Впрочем, скоро все эти вербальные перепалки перестали занимать KRS - в настоящей перестрелке погиб Scott La Rock. Это происшествие кардинально повлияло на его мировоззрение. Год назад его лирический герой напевал песенки, делая контрольный выстрел, а сегодня его друг умирает в госпитале. С этого момента меняется тематика песен и Krisna (еще одно имя Паркера) становится "Учителем" в полной мере. Расизм, государство, образование, ментальное и физическое здоровье, и многие другие вопросы - вот какие темы главенствуют с тех пор в творчестве рэпера. Естественно, чистота хип-хопа и совершенство KRS как MC тоже заслужили, по его же мнению, не одну песню. Он продолжает записываться под именем BDP, хотя состав коллектива постоянно меняется, и в таком качестве выпускает еще четыре пластинки. На последней, "Sex and Violence" он максимально приблизился к тому KRS-One, которого мы и знаем лучше всего - крикливого горлопана, вещающего истины с позиции силы на жирный и качающий бит с долей рагги.

"Я не нюхаю цветочки, не машу флагом… если я говорю о любви, знании или справедливости, то значит, что я готов бороться за них".

Стандартное представление о хорошем человеке, как о том, кто подставит щеку даже когда его никто не бил, KRS-One развеивает одним своим голосом - зычным, глубоким. А также словом и делом. Под раздачу попадали PM Down, которого окружение KRS-One скинуло со сцены за сомнение в состоятельности Паркера как носителя знания, Nelly, чьи концерты KRS призывал бойкотировать, и многие другие.

Движение Boogie Down Production, а Krisna всегда думал глобально: движениями, объединениями, храмами и школами, к началу девяностых заметно изменилось по составу, и рэперу пришла в голову простая мысль - дальше действовать буду сам. Призвав на помощь Kid Capri, DJ Premier и Showbiz, он записывает сильнейшую пластинку "Return of the Boom Bap" с каноническим треком "Sound of da Police". Слушая его сейчас сложно не провести ассоциацию с русским рэпом середины и конца девяностых - все такое знакомое и родное. За ним последовал не менее убедительный альбом "KRS-One", на котором автор знакомил слушателей с молодыми тогда Fat Joe и Busta Rhymes. А несколько лет спустя молодые люди с другого континента пишут песню "Как много МС" с явной оглядкой на трек "Wannabeemceez" с этого релиза.

Boom bap - направление в хип-хопе, ставшее популярным благодаря KRS-One и продюсерам, работавшим с ним в 90-е. Отличить очень просто - если вам при прослушивании трека кажется, что это "бум бэп", то это он и есть.


Эти две пластинки, а также последовавшая "I Got Next", пришлись на творческий пик Лоуренса. В них прекрасно все. Мощные биты от трендсеттеров тех лет, не занудные поучения, звук, адекватный своему времени. Замечательные гости, все, как на подбор, в отличной форме. "I Got Next" стал самым успешным альбомом рэпера и попал на третье место Billboard. Правда, на нем присутствовал Puff Daddy, что несколько смутило верных поклонников, но так как этот хит представлял из себя бесстыжий репрезент, то появление символа коммерческого репа было почти оправданно.

После 1997-го наступил перерыв в четыре года, что для плодовитого МС было бы странным, если бы не причина. KRS-One стал работать на Reprise Records, основанном самим Фрэнком Синатрой, отбирая новых артистов для этого захиревшего к тому времени лейбла. В начале нового тысячелетия он возвращается к творчеству, но релиз 2001-го оказался на сорок позиций ниже предыдущего в чартах, и продемонстрировал различия между музыкальным ландшафтом того времени и подзастрявшим в своем времени МС. В тот год рулили другие релизы: "The Blueprint", "Word of Mouf", "Great Depressin", "Devil's Night" и "Pain is Love".

Год спустя Паркер вновь удивляет всех, но не в плюс. Ранее называвший христианство "религией рабовладельцев", он выпускает альбом "Spiritual Minded", выдержанном в стиле госпел-рэп. Альбом вызвал интерес, но не более, и KRS продолжил движение к статусу немного двинутого аксакала от рэпа. Следующая пятилетка ничего не добавила, кроме нескольких совсем необязательных альбомов, пока в 2007-м рэпер не поразил всех совместным с Marley Marl релизом. Человек, которого двадцать лет назад KRS поносил последними словами, сделал продакшн и альбом назвали "Hip-Hop Lives", в пику вышедшему ранее альбому Nas.

"Черные не уважают своих старших. Я был на концерте Public Enemy - в зале только белые. А все, что черные могут сказать про новый альбом PE: "Ой, да там хреновые биты". Черные ди-джеи не играют мои песни: "Да этот KRS только и делает, что молится и учит". А вот белые ставят".
"Хорошее дело - совместные альбомы", - подумал рэпер и с тех пор не выпустил ни одной сольной полноценной пластинки. Зато совместных целых три, не считая EP с Just-Ice. После Marley Marl к работе был привлечен Buckshot, и с ним получилось лучшее творение KRS за последние лет пятнадцать. Он полностью отдал продакшн в руки Khrysis, Illmind, Black Milk, Marco Polo и 9th Wonder. Участник Mobb Deep Havoc сделал бит к впечатляющему лид-синглу "ROBOT", а гостями пластинки стали Imortal Technique, Sean Price, Slug, Bounty Killer, Talib Kweli и даже Mary J. Blige. Альбом "Historical" с битмейкером из стана Wu-Tang True Master вышел менее интересным, зато "Godsville" со старым знакомым Showbiz из D.I.T.C. получился отменным подарком для тех, кто соскучился по сочному бум бэпу.

Как и все, кто имеет свое мнение по-любому поводу, KRS-One не раз тыкал пальцем в небо или же выглядел действительно надоедливым апологетом хип-хоп культуры, которая все-таки не должна поглощать всю жизнь человека. Но в отличие от многих других "учителей" и "проповедников", Лоуренс Паркер умел (да и умеет) делать настоящий качающий рэп. И не будь его или будь он другим, у нас не было бы раннего Лигалайза, бифов и вот этого "вуп-вуп!" А без "вуп-вуп!" хип-хоп нам не нужен.

Онлайн Клипы: KRS-One - Hot (2001)

Онлайн Клипы: KRS-One - Sound Of Da Police (1993)

Онлайн Клипы: KRS-One - Step Into A World (1999)

Онлайн Клипы: KRS-One - Just Like That (2011)

Онлайн Клипы: Tim Dog Feat. KRS-One - I Get Wrecked (1993)

Обновлено ( 23.10.2013 12:54 )  
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Топ альбомов

Предыдущая Следующая